РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ
Налог на прибыль НМА Паллентная выкладка товаров Налоговые Новости
Рекламные расходы
Согласно Закону о рекламе информацию об объекте можно считать рекламой, если она одновременно отвечает следующим требованиям:
- реклама распространена любым способом, в любой форме и любыми средствами;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на то, чтобы привлечь внимание к соответствующему объекту, сформировать и поддержать интерес к нему и продвинуть его на рынке.
При расчете налога на прибыль в качестве рекламных могут быть признаны, например, такие расходы:
- на производство рекламных каталогов с информацией о товарах;
- изготовление логотипа организации;
- производство образцов продукции, которые переданы неопределенному кругу лиц;
- рассылку буклетов на конкретные адреса без указания Ф.И.О. конкретных получателей.
. .Что нельзя учесть в качестве рекламных расходов
- затраты на производство образцов продукции, если они передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью последующего заключения договора поставки;
- рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием Ф.И.О. конкретных получателей;
- затраты, связанные с проведением корпоративного мероприятия;
- затраты на тестирование рекламной концепции с участием потенциальных потребителей;
- стоимость подарков, которые передаются не всем, а только VIP-клиентам.
В каком размере можно учесть рекламные расходы
В расходах на рекламу в полном объеме можно учесть затраты:
- на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
- световую и иную наружную рекламу;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов;
- изготовление рекламных брошюр и каталогов;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Что можно учесть в рекламных расходах
- распространение буклетов и листовок, поскольку они представляют собой разновидность брошюр;
- приобретение полиграфической продукции (кратких справочников, фотоальбомов, компакт-дисков с логотипом, содержащей информацию о производимой продукции);
- размещение в рекламном модуле коммерческого обозначения организации, ее товарного знака и информации о реализуемых товарах (работах и услугах);
- создание и размещение рекламного видеоролика в СМИ.
Все остальные рекламные расходы учитывают в пределах норматива - 1% выручки от реализации.
. .Что полежит нормированию
Нормировать необходимо следующие расходы:
- затраты на создание и размещение баннеров на транспортных средствах, на нанесение изображений на транспортные средства;
- стоимость призов и сертификатов, которые передаются покупателям в рамках рекламной акции;
- стоимость услуг по размещению информации о производимом товаре в каталогах и брошюрах, которые выпускают третьи лица;
- затраты по договору об оказании услуг мерчандайзинга;
- расходы на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов для работников определенной сферы деятельности;
- расходы на рассылку СМС-сообщений рекламного характера;
- стоимость сувенирной продукции (ручки, пакеты и др.) и других подарков с символикой организации, которая раздается в рамках рекламной акции на улице, а также посетителям в офисах организации;
- расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, которая организована для привлечения внимания к объекту рекламы;
- расходы на изготовление книги, содержащей рекламную информацию о самом обществе;
- расходы, связанные с проведением конкурсов.
Минфин относит к нормируемым расходам затраты поставщика на приоритетную, в том числе паллетную выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли.
Однако суды с такой позицией не согласны. По их мнению, услуги по приоритетной выкладке товаров не являются рекламными. Они учитываются в полном размере в составе других расходов, связанных с производством и реализацией.
Суды считают, что нормировать следует расходы на рекламирование собственных товаров (работ, услуг), деятельности или товарного знака и знака обслуживания.
Если организация рекламирует товары заказчиков-рекламодателей, то расходы можно признать в полном объеме в составе материальных расходов.
Как определить выручку для учета нормируемых расходов
Нормируемые расходы признают в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Она складывается из выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства или приобретенных, выручки от реализации имущественных прав.
В сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, включается в том числе выручка от реализации ценных бумаг.
Внереализационные доходы, например в виде процентов, выручку от реализации не формируют, и поэтому в нормировании расходов на рекламу не участвуют.
Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и размер норматива по рекламным расходам.
Поэтому затраты на рекламу, не учтенные в расходах по нормативу в одном отчетном периоде, можно учесть в следующих отчетных периодах или по итогам года.
Рекламные расходы, не учтенные по итогам года, на следующий год переносить нельзя.