.

РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ

Налог на прибыль     НМА     Паллентная выкладка товаров     Налоговые Новости

Рекламные расходы

 

Согласно Закону о рекламе информацию об объекте можно считать рекламой, если она одновременно отвечает следующим требованиям:

- реклама распространена любым способом, в любой форме и любыми средствами;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на то, чтобы привлечь внимание к соответствующему объекту, сформировать и поддержать интерес к нему и продвинуть его на рынке.

При расчете налога на прибыль в качестве рекламных могут быть признаны, например, такие расходы:

- на производство рекламных каталогов с информацией о товарах;

- изготовление логотипа организации;

- производство образцов продукции, которые переданы неопределенному кругу лиц;

- рассылку буклетов на конкретные адреса без указания Ф.И.О. конкретных получателей.

.
.

Что нельзя учесть в качестве рекламных расходов

 

- затраты на производство образцов продукции, если они передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью последующего заключения договора поставки;

- рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием Ф.И.О. конкретных получателей;

- затраты, связанные с проведением корпоративного мероприятия;

- затраты на тестирование рекламной концепции с участием потенциальных потребителей;

- стоимость подарков, которые передаются не всем, а только VIP-клиентам.

В каком размере можно учесть рекламные расходы

 

 В расходах на рекламу в полном объеме можно учесть затраты:

- на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;

- световую и иную наружную рекламу;

- участие в выставках, ярмарках, экспозициях;

- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов;

- изготовление рекламных брошюр и каталогов;

- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

 

Что можно учесть в рекламных расходах

 

-  распространение буклетов и листовок, поскольку они представляют собой разновидность брошюр;

- приобретение полиграфической продукции (кратких справочников, фотоальбомов, компакт-дисков с логотипом, содержащей информацию о производимой продукции);

- размещение в рекламном модуле коммерческого обозначения организации, ее товарного знака и информации о реализуемых товарах (работах и услугах);

- создание и размещение рекламного видеоролика в СМИ.

Все остальные рекламные расходы учитывают в пределах норматива - 1% выручки от реализации.

.
.

Что полежит нормированию

 

Нормировать необходимо следующие расходы:

 

- затраты на создание и размещение баннеров на транспортных средствах, на нанесение изображений на транспортные средства;

- стоимость призов и сертификатов, которые передаются покупателям в рамках рекламной акции;

- стоимость услуг по размещению информации о производимом товаре в каталогах и брошюрах, которые выпускают третьи лица;

- затраты по договору об оказании услуг мерчандайзинга;

- расходы на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов для работников определенной сферы деятельности;

- расходы на рассылку СМС-сообщений рекламного характера;

- стоимость сувенирной продукции (ручки, пакеты и др.) и других подарков с символикой организации, которая раздается в рамках рекламной акции на улице, а также посетителям в офисах организации;

- расходы, связанные с проведением стимулирующей лотереи, которая организована для привлечения внимания к объекту рекламы;

- расходы на изготовление книги, содержащей рекламную информацию о самом обществе;

- расходы, связанные с проведением конкурсов.

Минфин относит к нормируемым расходам затраты поставщика на приоритетную, в том числе паллетную выкладку товаров покупателем - организацией розничной торговли.

Однако суды с такой позицией не согласны. По их мнению, услуги по приоритетной выкладке товаров не являются рекламными. Они учитываются в полном размере в составе других расходов, связанных с производством и реализацией.

Суды считают, что нормировать следует расходы на рекламирование собственных товаров (работ, услуг), деятельности или товарного знака и знака обслуживания.

Если организация рекламирует товары заказчиков-рекламодателей, то расходы можно признать в полном объеме в составе материальных расходов.

 

Как определить выручку для учета нормируемых расходов

 

Нормируемые расходы признают в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Она складывается из выручки от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства или приобретенных, выручки от реализации имущественных прав.

В сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде, включается в том числе выручка от реализации ценных бумаг.

Внереализационные доходы, например в виде процентов, выручку от реализации не формируют, и поэтому в нормировании расходов на рекламу не участвуют.

Если выручка в течение года увеличивается, то увеличивается и размер норматива по рекламным расходам.

Поэтому затраты на рекламу, не учтенные в расходах по нормативу в одном отчетном периоде, можно учесть в следующих отчетных периодах или по итогам года.

Рекламные расходы, не учтенные по итогам года, на следующий год переносить нельзя.

 

Налог на прибыль     НМА     

Паллентная выкладка товаров     Налоговые Новости